
Когда слышишь про OEM-матрасы, многие сразу думают о простом копировании лекал. Но на деле это целая экосистема, где даже стандартный латекс может преподнести сюрприз при переходе на конвейер.
В 2019 мы работали с китайской фабрикой над матрасом с зональными пружинами. Казалось, техдокументация идеальна, но при тесте в ассортимент матрасов oem вылезла проблема: кокосовая койра давала усадку на 3 мм после обрезки. Пришлось пересчитывать все допуски.
Особенно капризны гибридные модели. Помню, для OEM матрасы с эффектом памяти закупили пену с якобы стабильной плотностью. Через месяц на складе верхние слои начали желтеть — оказалось, поставщик сэкономил на стабилизаторах UV-защиты.
Сейчас ассортимент OEM требует минимум 15% запаса по сырью. Иначе как с тем заказом от гостиничной сети, где мы едва не сорвали поставки из-за банального дефицита нетканого полотна для чехлов.
В 2022 OEM матрасы стали для ООО Чэнду Ихай Братья Трейдинг трамплином. Запуская Rimadiso, мы не просто переклеивали бирки — переработали конструкцию пружинных блоков. Взяли за основу немецкие чертежи, но добавили армирование по краям, что редко встретишь в стандартных каталогах.
На сайте cdyh.ru сейчас гордо показывают те самые модели с двойной стежкой. Но мало кто знает, что первая партия имела перекос по высоте на 1.5 см. Технологи не учли разнотяжение нитей в чехлах при массовом пошиве.
Именно после этого мы ввели обязательный тест на усадку тканей. Кстати, для ассортимент матрасов oem это теперь золотое правило — проверять не только готовый продукт, но и поведение материалов после раскроя.
Цена за OEM матрасы часто зависит от мелочей. Например, стоимость термосклеивания слоев может вырасти на 20%, если использовать эко-клей вместо синтетики. Но европейские заказчики готовы платить за сертификаты.
Однажды просчитались с логистикой для заказа в Казахстан. Упаковка для ассортимент матрасов oem должна быть не просто прочной — при перепадах температур картон размокал в контейнерах. Пришлось переходить на тройной гофрокартон с влагозащитной пропиткой.
Сейчас в ООО Чэнду Ихай Братья Трейдинг для каждого контракта делают тестовую отгрузку 2-3 единиц. Даже если клиент торопит — без этого этапа не работаем. Опыт 2020 года, когда продажи превысили 100 миллионов юаней, показал: сэкономить на тестах значит потерять репутацию.
В ассортимент матрасов oem сложнее всего балансировать между кастомными запросами и рентабельностью. Как тот случай с ортопедической клиникой в Новосибирске — просили матрасы с зонами разной жесткости для пациентов с сколиозом.
Сделали партию по спецзаказу, но на тестах выяснилось: при нагрузке свыше 120 кг пружины в усиленных секциях проседали быстрее. Пришлось полностью менять калибровку проволоки. Для OEM матрасы медицинского назначения теперь закладываем +15% к циклу тестирования.
Кстати, на cdyh.ru в разделе Rimadiso есть как раз производные от тех наработок — матрасы с асимметричными зонами жесткости. Но в серийном производстве убрали медицинские сертификаты, чтобы не взвинчивать цену.
Раньше в ассортимент OEM проверяли выборочно — каждый десятый матрас. Пока в 2021 не получили рекламацию из Беларуси: в партии 200 штук у 12 был перекос стежки. С тех пор проверяем каждый экземпляр, хоть это и удорожает процесс на 7%.
С пружинными блоками Bonnell вообще отдельная история. Казалось бы, простейшая конструкция, но если калибровка проволоки плавает даже на 0.3 мм — уже через месяц эксплуатации появляется провал по центру. Для OEM матрасы эконом-сегмента это критично.
Сейчас в ООО Чэнду Ихай Братья Трейдинг внедрили систему, где дефекты фиксируются с привязкой к партии сырья. Это помогло выявить, что проблемы с койрой часто связаны не с производителем, а с условиями хранения на транзитных складах.
Сейчас ассортимент матрасов oem — это не про минимальную цену, а про управление рисками. Как показал опыт с Rimadiso, даже премиальный бренд может вырасти из OEM-поставок, если не экономить на тестах и учитывать нюансы массового производства.
Главное — сохранять гибкость. Иногда стоит переплатить за местного поставщика ткани, но избежать проблем с таможенным оформлением. Или как в том случае с термостежкой, когда пришлось закупить японское оборудование, но зато сократили процент брака с 8% до 1.5.
Думаю, в ближайшие годы OEM матрасы будут смещаться в сторону модульных конструкций. Мы уже экспериментируем со съемными слоями — интересно, удастся ли совместить это с рентабельностью массового производства.